Экскурсия на четырехмачтовый барк
"Крузенштерн" (Россия) - морская романтика под парусами Крузенштерна

палуба

В октябре порт марокканского города Танжер посетил российский четырехмачтовый барк "Крузенштерн". Ученики нашей школы совместно с родителями и учителями не упустили возможность побывать с экскурсией на легендарном паруснике. Руководство нашего Посольства организовало интереснейшую поездку. На судне нас встретили гостеприимные капитан, его помощники, матросы, курсанты учебного судна.

Посол России в Марокко Валерий Павлович Воробьёв в короткой речи тепло приветствовал команду судна, а моряки, выстроившиеся в парадном строю на палубе, громко прокричали «ура!».

Барк Крузенштерн имеет четыре мачты, судно довольно большое, его длина составляет чуть больше 114 метров. Порт прописки - Калининград, на нем проходят практику курсанты Балтийской академии рыбопромыслового флота.

Парусник "в возрасте", год постройки 1925-1926, то есть уже 90 лет он бороздит моря и океаны. Судно строилось в Германии и при спуске на воду получило название "Падуя", далее в 1946 году было переименовано в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.

На сегодняшний день барк Крузенштерн совершил два кругосветных плавания и трансатлантический переход, на его счету множество наград и призов за участие во всевозможных международных регатах и прочих мероприятиях. Ну а мы пройдемся по судну и посмотрим что там есть интересного.

Сразу при входе привлекает внимание штурвал. Посмотрите какой он важный, мощный, украшенный надписями. Штурвал этот старинный и имеет цепной привод руля, гидравлики нет, поворачивать его сложно, надо прилагать немалые усилия, чтобы заставить цепи передвигаться. Именно поэтому у такого штурвала несут вахту сразу два-три моряка.

Крузентейн

На паруснике много-много различных канатов, карабинов, веревочных лестниц. Так вот каждый такой канат имеет свое предназначение, одни растягивают паруса вниз, другие в стороны по бортам, есть канаты, которые наоборот сворачивают полотнища.

На паруснике находится 120-130 курсантов плюс команда судна в количестве 70 человек, итого на 200 персон предусмотрены спасательные плоты, расположенные по каждому борту.

Есть и две скоростные спасательные шлюпки, они предназначены более для поиска и спасения людей, оказавшихся за бортом. На судне для нас провели организованные экскурсии, повсюду стояли курсанты, готовые ответить на любой вопрос. И если курсанты на палубе просто утоляли любопытство , то в штурманской рубке шла напряженная работа по подготовке судна к выходу в море.

Пока мы осматривали парусник, пошли ароматные запахи, пахло явно макаронами по-флотски! Представляете, сколько надо приготовить, чтобы накормить 200 человек!

А еще мы с удовольствием фотографировались с курсантами, и они никому не отказывали.